Составление свадебного меню
Свадебный день бывает довольно длинным. За это время молодожены и гости успевают порядком устать и проголодаться. Но это не беда. Ведь впереди их ждет свадебный банкет, во время которого все участники и гости свадьбы смогут расслабиться и основательно подкрепиться.
Но для того, чтобы это осуществилось, нужно заранее позаботиться о программе свадебного банкета и о его меню.
Стоимость свадебного меню
Прежде всего необходимо определиться с предельной стоимостью угощений для банкета. В свадебном бюджете должна быть заложена определенная сумма, которая выделяется на проведение свадебного банкета и в частности на формирование свадебного меню. Вот от нее и следует «плясать».
Разделите выделенную вами сумму на количество гостей и узнаете, сколько сможете потратить на одного гостя. В пределах этой суммы нужно и выбирать состав свадебного меню.
Сколько вешать граммов?
По заверениям специалистов ресторанного бизнеса, как правило, чтобы гости ушли со свадьбы сытыми и довольными хватает всего 1 - 1.2 килограмма еды на человека. Поэтому не стоит перебарщивать с продуктами.
При составлении свадебного меню следует придерживаться именно этой нормы, слегка увеличив удельный вес еды на одного человека (например до 1,5 килограмма) на всякий случай. В этом случае вам не придется вывозить тоннами продукты после окончания свадебного банкет и в тоже время ни кто не уйдет с вашей свадьбы голодным.
Тем более, если предполагается насыщенная культурная и развлекательная программа свадебного вечера, то гостям вообще некогда будет есть. А чем интереснее будет гостям на свадебном банкете, тем больше им понравится свадебный вечер и вся свадьба в целом.
Гости вообще наиболее интенсивно будут есть только в первые двадцать минут свадебного банкете, когда они голодные после длинного свадебного дня усядутся за стол и накинутся на стоящие на нем блюда. Немного утолив голод, они начнут больше налегать на напитки, нежели на еду. А тут и тамада подоспеет с поздравлениями и конкурсами и гостям будет уже не до еды.
Только не следует забывать о ваших помощниках. Тамада, музыканты, артисты, фотограф и видеограф обязательно проголодаются в течение шестичасового свадебного банкета. А потому следует предусмотреть для них отдельный столик и заготовить необходимое количество продуктов. Главное не забыть пригласить их подкрепиться. Они же не знают, что вы о них позаботились и сами за стол не сядут.
Обратите внимание, что чем больше смен блюд предполагается в течение вечера, тем, как привило, веселее проходит свадебный банкет. Оно и понятно. Официанты не дадут гостям заскучать, постоянно унося у них из под носа тарелки со старыми блюдами и приносят на их место новые. Эту деталь следует учесть и, по возможности, разнообразить блюда, входящие в свадебное меню, беря не объемом, а разнообразием.
Возможность сэкономить на свадебном меню
Свадебное меню обычно состоит из нескольких частей: основной перемены блюд, нарезки, фруктов, напитков и свадебного торта.
Основные блюда всегда готовятся в ресторане. А торт, часто привозится молодоженами с собой.
Но если удастся договориться, что нарезку, фрукты и напитки вы привезете в ресторан свои, то удастся прилично сэкономить на свадебном меню. В ресторане все это оказывается намного дороже.
Правда с вас могут потребовать деньги за нарезание нарезки (простите за тавтологию). Но все равно экономия с лихвой покроет эти расходы.
Учитывайте особенности гостей
При составлении свадебного меню следует учитывать особенности гостей. Быть может среди них есть больные люди или аллергики, не употребляющие те или иные продукты и напитки. Или мусульмане, которым, как известно, запрещено есть свинину.
Это все нужно учесть и, по возможности, приготовить для таких людей отдельные блюда. Для этого распечатайте список гостей и пройдитесь по нему, отмечая вкусовые пристрастия каждого из них.
Затем учтите отмеченные особенности гостей при составлении меню. Это позволит вам проявить заботу об этих людях (а они это оценят) и сэкономить на продуктах, которые все равно окажутся не востребованными.
Состав свадебного меню
В начале подаются салаты и закуски. Затем настает черед горячих блюд. После этого гостей потчуют десертом (мороженное, фрукты и т.д.). А кульминацией меню свадебного вечера, традиционно является свадебный торт, который подается в самом его завершении.
Салаты нужно заказывать из расчет 60 - 100 грамм на одного человека. То есть для одного гостя достаточно будет половины порции. Салатов, для разнообразия, должно быть несколько видов. Но не более двух - трех. Лучше дополнить их другими порционными блюдами.
Например, можно заказать осетинские пироги, набирающие сейчас популярность. Они обладают замечательным вкусом и добавят кавказского колорита вашему свадебному банкету.
Лучше заказать несколько пирогов с разной начинкой и поставить их разрезанными на столы. Так как осетинские пироги довольно сытные, то не стоит нарезать их большими кусками. Лучше меньше, но больше. Пусть каждый гость сам решит, сколько он хочет съесть пирогов и какого вида.
В качестве нарезки можно использовать два - три вида мяса (грудинка, карбонат, шейка и т.д.) исходя из 40 граммов на человека. Можно добавить к этому еще сырокопченой колбасы по 20 грамм на каждого гостя. Сюда же входит сыр. Его можно подавать по 40 грамм на человека. Хотя по наблюдениям, сыр особой популярностью не пользуется.
Если планируется делать бутерброды с икрой, то необходимо заготовить соответствующее количество икры: 20 грамм красной и 10 грамм черной на человека.
Хороши также рулеты с икрой, рыбой, баклажанами и другими начинками. Их можно заготовить в количестве 1.5 порции на человека.
Овощи на летней свадьбе лучше подавать свежие. Огурцы, помидоры и редис подаются в количестве 50 грамм на человека, перец - 30 грамм. Следует также для украшения блюд запасти немного зелени (укроп, петрушка и другие).
Зимой же, наоборот, лучше отдать предпочтение маринаду и соленьям. О свежих овощах на зимней свадьбе лучше и не думать. Качество их, мягко говоря, будет желать лучшего. К помидорам и огурцам, можно добавит соленые грибы - 30 грамм на человека, а также маслины и оливки по 10 грамм.
В качестве горячих блюд чаще всего на свадебном банкете используется рыба или мясо в количестве 250 - 300 грамм на одного гостя. С ними можно подать гарнир (картофель, рис и т.д.) из расчета 100 - 200 грамм на человека. Можно приготовить два вида горячих блюд и предлагать гостям на выбор.
Но не следует включать в состав меню различные экзотические блюда, наподобие запеченного поросенка или фаршированного осетра. Они конечно украсят свадебный стол, но как показывает практика, в большинстве случаев окажутся не тронутыми.
На десерт можно подать фрукты (мандарины, виноград, ананасы, яблоки, груши и бананы) по 150 - 200 грамм на человека. Желательно большие фрукты порезать дольками и художественно разложить их на блюдах. Бананы зимой лучше не предлагать по причине быстрой потери ими товарного вида.
Также летом окажется очень кстати мороженное. Порции на 100 - 150 грамм этого прекрасного продукта на одного гостя вполне будет достаточно.
Свадебный торт
Отдельной строкой в меню идет свадебный торт. Как правило, он заказывается будущими молодоженами отдельно в кондитерской фирме и привозится на место торжества незадолго до начала свадебного вечера.
Торты бывают одноярусные и многоярусные. Имеют совершенно разные дизайн и состав. Поэтому перед заказом торта нужно внимательно изучить предложения кондитерской и выбрать именно тот торт, который вам больше всего нравится.
Для заказа свадебного торта нужно посчитать количество будущих гостей на свадьбе. Каждому из них должно достаться по 150 - 200 грамм.
Однако здесь много нюансов. Некоторые гости не любят сладкого, а некоторые наоборот без тортов жить не могут. Кроме того весь торт или его часть можно продать на свадебном банкете. Все это нужно учитывать при определение необходимого веса свадебного торта, чтобы всем хватило и не осталось много лишнего.
Напитки для свадебного меню
И конечно же никакая свадьба не обходится без напитков. Обычно на свадьбах они бывают двух видов: алкогольные и безалкогольные. Хотя, например, во времена сухого закона в СССР напитки на свадьбах были только безалкогольные. Правда при этом в самоваре, незаметно приткнувшемся на столе, часто содержался совсем не кипяток, а какая-то жидкость, очень напоминающая спирт или самогон.
Из алкогольных напитков чаще всего на свадебном банкете пьется водка, вино и шампанское. Но можно, при желании, запастись и коньяком, мартини, виски, ликерами. Здесь фантазия организаторов свадьбы ничем не ограничена.
При умеренно пьющих гостях водка и вино в среднем берутся по одной бутылке 0.7 на двух человек. Шампанское - по одной бутылке 0.75 на трех человек. Кроме того две бутылки шампанского должны быть скреплены и поставлены перед молодоженами. Одну из них нужно выпить на первую годовщину свадьбы, а вторую при рождении первенца.
Но здесь все довольно относительно. Нужно, как и при составлении свадебного меню, учитывать индивидуальные особенности гостей, а также время года.
Если большинство гостей не сильно пьющие, то и алкогольных напитков потребуется меньше, а если сильно, то, наоборот, больше. Главное здесь не переборщить, чтобы свадебный банкет не превратился в пьянку с мордобоем и лицами в салате.
Если на банкете будет больше мужчин, то нужно запасти больше крепких алкогольных напитков, а если больше женщин, то наоборот потребуется больше вина и мартини.
Если свадьба проходит в летнее время, то больше будут пить вина, а если в зимнее, то популярностью будет пользоваться водка.
Если свадебный банкет будет длиться менее стандартных шести часов, то и спиртных напитков потребуется меньше. Если же свадебный вечер вдруг растянется дольше 6 часов, то, соответственно, гости успеют выпить больше спиртного.
Вино для свадьбы лучше заказывать в соотношении 60% красного и 40% белого.
Все это нужно учитывать при заказе напитков, чтобы купить приемлемое их количество. Тогда всем хватит и не останется много лишнего.
Такие же рассуждения можно привести и для безалкогольных напитков. Они тоже должны присутствовать на свадебном банкете в приемлемом количестве.
На летней свадьбе в общей сложности (минеральная вода, лимонад, сок) на одного гостя должно приходиться около 2.5 литров безалкогольных напитков, а для зимней свадьбы можно ограничиться 1.5 литрами.
Для летней свадьбы больше подойдет минеральная вода, а на зимней лучше пойдет сок.
Сок экономнее всего покупать в большой таре. Так выйдет экономичнее. Но зато свадебный стол будет уставлен громоздкими коробками, что совсем не хорошо. На столах лучше будут смотреться маленькие аккуратные емкости с соком.
Поэтому можно пойти на компромисс. Купить сок в больших коробках, но перед свадьбой перелить его в графины и расставить их на столе. Так и «овцы будут целы и волки сыты».
Приобрести сок достаточно двух - трех сортов. Больше не нужно.
Особенности заказа свадебного меню
В данной статье мы с вами довольно подробно рассмотрели процесс подготовки меню для свадебного банкета. В большинстве случаев вам не придется самим его определять, так как администрация ресторана, в котором вы будете проводить свой свадебный банкет, все профессионально рассчитает за вас. Но все же знать основы составления свадебного меню для вас окажется совсем не лишним.
А в подсчете требуемого для банкета количества напитков и веса свадебного торта вам помогут наши сервисы: «Калькулятор напитков для свадебного банкета» и «Калькулятор веса свадебного торта», которые вы можете найти в разделе «Сервисы» нашего сайта.
При бронировании ресторана вы должны будет определиться с приблизительным числом ваших гостей. От этого будет зависеть стоимость всего свадебного банкета, да и выбор банкетного зала тоже.
А уже перед самой свадьбой, когда уже все окончательно прояснится, вы сможете позвонить в ресторан и уточнить количество гостей, которое вам теперь уже точно будет известно. Так вы убережете себя от необязательных трат за гостей, которые по каким-то причинам не смогут посетить вашу свадьбу или обеспечите дополнительных гостей едой (в случае если количество гостей к этому времени увеличится).
Хотя по некоторым утверждениям почти все гости уже через несколько дней после свадьбы совершенно забывают, чем их там кормили, и в памяти у них остается только шоу-программа свадебного вечера, пренебрегать таким важным элементом застолья, как свадебное меню, все же не стоит.
Гости забудут о том, что они ели на свадьбе только в том случае, если еда им понравилась. А вот если свадебное меню гостей не впечатлило и они ушли со свадьбы голодными, то об этом они будут помнить еще очень долго.
Поэтому лучше постараться и сделать так, чтобы еда гостям свадебного банкета понравилась. Тогда и о вашей свадьбе у них останутся самые хорошие впечатления.
Автор: Ольга Малафеева, специально для www.superfamily.ru
16.06.2013